Пирожное Картошка по ГОСТу


В детстве я пирожное "Картошка" не любила, ела исключительно корзиночки с белковым кремом и трубочки. Так бы и была равнодушна к "Картошке", если бы недавно не угостили меня коробочкой с этими пирожными из хорошей кондитерской. Сказать, что мне понравилось, ничего не сказать! Такого гармоничного вкуса я и не ожидала! Дети хором сказали: "Хотим еще!" Вот я и решила приготовить домашнюю "Картошку", но только по всем правилам, без покупного печенья, сухарей и т. п., а именно из домашнего бисквита и со светлой серединкой, как и положено быть картошке, ведь у картофеля темная только кожура, а не мякоть! У меня получилось 12 пирожных. И, кстати, подсчитав затраты, мои пирожные вышли в четыре раза дешевле тех экземпляров из кондитерской!


Ингредиенты

  • ~1~Бисквит~1~
  • 6 яиц
  • 180 г сахара
  • 150 г муки
  • 30 г картофельного крахмала
  • ~1~Крем~1~
  • 200 г сливочного масла 82% комнатной температуры
  • 100 г сгущенного молока
  • 100 г сахарной пудры
  • 1/4 ч.л. ромовой эссенции (по желанию)
  • ~1~Обсыпка~1~
  • 30 г натурального какао
  • 20 г сахарной пудры


Приготовление пошагово

Итак, из вступления ясно, что для начала придется приготовить бисквит, можно сделать это заранее, хранив бисквит в пакете до нужного момента. Ингредиенты для крема советую выбрать качественные: сливочное масло не менее 82% и сгущенное молоко из цельного молока с сахаром, а не из растительных жиров. В классическое пирожное "Картошка" добавляется ром или ромовая эссенция, это дает очень приятный и тонкий аромат, на крайний случай можно ароматизировать его коньяком. У меня, к сожалению, не было ни того, ни другого, да и готовила я для деток, поэтому обошлась без алкоголя.

Какао я использовала горький, натуральный, но смешала его с сахарной пудрой, так как дети, как правило, не любят, горечь. Пожалуй, все нюансы изложила...

Биксвит я приготовила накануне, испекла его в мультиварке, рецепт представила отдельно ранее, поэтому еще раз описывать процесс не стану, а дам ссылку: Бисквит. Если будете печь бисквит в духовке, получится не хуже! Тогда бортики формы маслом не смазывать, только дно, чтобы бисквит поднимался держась за бортики, и выпекать его нужно при температуре 180 с около 50 минут (до сухой спички). Даем бисквиту полностью остынуть.

Далее нужно приготовить бисквитную крошку. Я кладу крупные куски в блендер с насадкой нож, можно воспользоваться кухонным комбайном или натереть бисквит на крупной терке.

Полученную крошку помещаем в большую миску.

Готовим крем: сливочное масло комнатной температуры взбить миксером до пышной светлой массы. Добавить сахарную пудру, снова хорошо взбить. Не прекращая работы миксера тонкой струйкой влить сгущенное молоко. Получаем гладкий, однородный крем. Чайную ложку крема отложить в уголочек целлофанового пакетика - будем делать декор пирожным!

Готовый крем добавить к бисквитной крошке и тщательно вымешать ложкой, добавив также, при желании, алкоголь. Получаем плотное, пластичное тесто.

Приступаем к формовке пирожных. Они могут быть продолговатой или круглой формы. Пирожное Картошка по ГОСТу весит 80 граммов, поэтому отщипываем от теста кусочки и кладем на весы: Можно, конечно, делать приблизительно. Вылепить нужную форму, плотно сжимая тесто.

Убрать заготовки в холодильник минут на 15, чтобы тесто схватилось и с ним было удобнее работать.

Для обсыпки смешать в мисочке какао с сахарной пудрой. Щедро обвалять пирожные со всех сторон. При взаимодействии с маслом какао начнет постепенно темнеть.

Осталось только сделать ростки нашей "Картошке", весна на дворе - все идет в рост:

Для этого сделать небольшие углубления, я делала тупым концом ручки.

Взять пакетик с отложенной ложкой крема, срезать немного кончик и в лунки отсадить немного крема, имитируя ростки!

Убрать готовые пирожные в холодильник, желательно на ночь. Если уж совсем не терпится попробовать, то хотя бы на час!

Приятного чаепития с этим, давно знакомым, лакомством!

"Картошечка" получается нежной, бархатистой, в рот так и просится! Я разделила ее на три контейнера и припрятала в разных углах холодильника, чтобы растянуть удовольствие всей семьи на три дня, иначе, съели бы наверняка все за день:

Популярные сообщения из этого блога

Дрожжевые оладьи

Суп из вешенок

Блинный печеночный торт

Летний борщ без свеклы с помидорами