Летний борщ без свеклы с помидорами


Очень любим вот такой вариант борща - без свеклы и без зажарки! Уже давно готовлю только так. Дочка называет его "мой любимый красный суп"!


Ингредиенты

  • 800 г мяса на кости (у меня курица)
  • 600 г капусты
  • 3-4 крупные картошки
  • 2 помидора
  • 1 болгарский перец
  • 1 морковь
  • 1 луковица
  • 2 зубчика чеснока
  • пучок зелени (у меня укроп и кинза)
  • 2 ст.л. сладкой паприки
  • 1 ст.л. соли (не полная, без горки)
  • 0,5 ст.л. приправ (у меня хмели-сунели)
  • 3-4 лавровых листа
  • 5-7 горошин душистого черного перца


Приготовление пошагово

Из данного количества ингредиентов выходит 5-литровая кастрюля борща. Перец у меня был из прошлогодних запасов - замороженный. Зимой, когда нет ароматных помидор, добавляю томат. Бульон можно приготовить на любом мясе, я больше всего люблю куриный.

Сварить бульон, вынуть мясо. У меня бульон варится самостоятельно, без моего участия - в мультиварке! Готовый бульон я просто переливаю в кастрюлю и начинаю варить борщ.

Итак, приступаем! Варим на огне чуть ниже среднего.

Первым делом добавить в кипящий бульон лавровый лист и душистый перец.

Мелко порезать очищенный лук и отправить его в кастрюлю.

Морковь почистить, нарезать соломкой, либо натереть на крупной терке. Добавить в борщ.

Болгарский перец очистить от семян, порезать на кусочки (у меня уже резанный замороженный перец), отправить следом за морковью.

Пока бульон вновь закипает, после добавления овощей, подготовим помидоры, а именно, снимем с них кожицу. Для этого нужно надрезать накрест шкурку и опустить помидоры на 2-3 минуты в кипяток.

Очищенные помидоры нарезать кубиком, отправить в кастрюлю с борщом. Дать покипеть несколько минут.

Нашинковать капусту - положить в кастрюлю.

Посыпать паприкой, добавить приправы, перемешать. Продолжаем варить. Если капуста молодая - минут пять, если нет - минут 10-15.

Последний овощ - картофель. Чистим, режем, кладем в борщ. Даем закипеть и варим минут 5-10.

Если Вы тоже любите кушать супы с мясом, а так гораздо сытнее, то пора добавить отварное, порезанное на кусочки мясо. Дать покипеть еще пару минут.

В конце варки борщ нужно посолить.

Убрать лавровый лист. Он уже отдал свой аромат.

Добавить измельченную зелень и чеснок. Тут же выключить плиту, закрыть кастрюлю крышкой и дать настояться борщу с полчаса.

Вот и готов обед!

Летний борщ получается вкусный, ароматный, яркий, с таким-то обилием овощей!

Можно подавать его со сметанкой, зеленым лучком, кусочком хлеба натертым чесночком! Приятного аппетита!

Популярные сообщения из этого блога

Дрожжевые оладьи

Суп из вешенок

Блинный печеночный торт

Пирожное Картошка по ГОСТу